Что делать со старым автомобилем?

Проблемы утилизации старых автомобилей очень остро стоят во многих странах. Если на Западе до 95% старых авто попадают в переработку и утилизация является достаточно прибыльным занятием, например, в Соединенных Штатах это самостоятельная отрасль хозяйства с годовым оборотом в 20 млрд. дол., то в России, так же как и на просторах бывшего Союза, каждый владелец автомобиля предоставлен самому себе.

Государство эта проблема не волнует и бремя утилизации негодного автохлама ложится на плечи хозяина. В результате этого, по самым скромным подсчетам, ежегодно на просторах страны прибавляется гора из 300 тысяч старых автомобилей.

А ведь не все знают, что старые автомобили вредят экологии значительно больше, чем их, еще бегающие по улицам наших городов, собратья. Брошенные авто заражают почву, выделяя в окружающую среду такие вредные металлы, как свинец и ртуть, да и груды ржавого металла сами по себе никуда не денутся. А сдать можно металл на reallom и получить на руки наличных.

Вот и получается, у государства руки не доходят, а частнику заниматься этим невыгодно. Где же выход?

Как представляется, начать должно государство. Во-первых, разработать соответствующее законодательство, создать нормативно-правовую базу по системе утилизации транспортных средств. Одновременно, упростить процедуру снятия с учета старых автомобилей.

Далее, создать разветвленную инфраструктуру авторециклинга, сейчас на такую огромную по территории страну, существует всего 3 шредерных завода, ориентированных на утилизацию транспортных средств. А кто будет перевозить металлолом за свой счет на дальние расстояния?

Также, только государство должно создать и профинансировать структуры, которые будут ответственны за сбор, транспортировку, разборку и полную переработку списанных автомобилей.

И, только после этого, проблемой утилизации заинтересуются частники. Государство же должно видеть ту выгоду, которую оно получит в результате. Замена автомобилей будет выгодна отечественному автопроизводителю, и даст толчок для его развития. Снимется ряд экологических проблем, уменьшится аварийность на дорогах, снизятся затраты по уборке стихийных свалок автохлама, которые рано или поздно, придется ликвидировать.

Так что, в этом вопросе мяч пока на стороне государства.

Related posts: