Влияние рекламы на детей и подростков

Современная цивилизация насквозь пропитана рекламной продукцией. На планете остаётся всё меньше мест, где можно укрыться от её навязчивых советов. Условия жёсткой конкуренции вынуждают производителей ориентировать рекламную компанию так, чтобы охватить все слои населения. Особая информационная обработка направлена на подрастающее поколение.

Производители не зря стараются, ежегодно детское потребление приносит многомиллионные прибыли не только в специализированную отрасль (игрушки, одежда, развлечения), но и в сферы не связанные напрямую с детским спросом. Зафиксированы случаи, когда на семейном совете взрослые снимали с себя бремя выбора и отдавали его совсем маленьким детям, мол «устами младенца…», а те, насмотревшись ярких роликов, тянули ручонки к разрекламированному и поэтому узнаваемому бренду.

Узнав о продаже очередной заманухи, дети готовы потратить все свои карманные деньги. После включения в не окрепшем мозгу кнопки «Хочу», начинается атака на взрослых. Хоть и не обходится без скандалов, но в 50% случаев домашние не могут отказать своим чадам, и прибыль продавцу обеспечена.

Существует множество трюков и рекламных ходов для завлечения ребячьего внимания. К таким трюкам относятся: размещение ярких товаров на стойка для рекламной продукции, прерывание детских передач красочными рисованными роликами, украшение узнаваемыми брендами специализированной продукции, нанесение логотипов на сумки, пакеты, футболки. И многие другие приёмы.

Большая часть деятельности ребёнка носит подражательный характер. Поэтому, не так страшен удар по кошельку, как ужасает атака на культурные ценности. Она началась в 90-х годах прошлого столетия и продолжается, по сей день, всё увеличивая темпы и степень агрессивности. Издревле общественные институты поддерживали и развивали доброту, честность, скромность, трудолюбие, уважительное отношение ко всем людям. Эта же линия поведения поддерживается домашним воспитанием, обучением в детских садах и школах.

Современные массмедиа искажают информацию так, чтобы на первый план выходили жадность беспринципность и постоянное стремление потреблять. В красочных мультфильмах постепенно стирается грань между добром и злом, открыто пропагандируется линия поведения, при которой главным становится подчинение, а потом сильный и умный герой-одиночка придёт и всех спасёт.

Чем закончится противостояние общественных ценностей с потребительской алчностью, покажет время. Вся надежда на то, что со временем молодое поколение выработает иммунитет к этой заразе.

Related posts: